Версия для слабовидящих
Словарь для слабослышащих
Ювелир высшей пробы

Никита Стёпин – выпускник московского Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже и чемпион мира World Skills Abu Dhabi 2017 в компетенции «Ювелирное дело» пообщался с редакцией «Мела» и рассказал о своем успехе в ведении собственного ювелирного бизнеса. История Никиты может стать вдохновляющим примером для многих молодых людей, ищущих себя и профессию своей мечты.

С чего все началось?

Как и многие ребята, Никита не сразу понял, что его предназначение – ювелирное дело. Поступить на ювелира после 9 класса Никите посоветовал его дядя. Сдав несколько экзаменов (русский язык, математику, живопись и монтировочные операции по ювелирным украшениям), Никита поступил в Колледж Фаберже. Художественное мастерство Никите пришлось осваивать отдельно, так как до поступления он никогда не учился в художественной школе. Но это не стало преградой – в колледже Никита продолжил развивать свои навыки рисования.

По окончании колледжа Никита попал на международный конкурс WorldSkills, и, заняв первое место на чемпионате, начал своё бизнес, и параллельно стал тренировать участников, которым только предстоит участие в чемпионате.

 Как начать собственный бизнес?

Изначально ни о каком бизнесе Никита не задумывался. Он предполагал, что будет работать ювелиром в мастерской. Однако выиграв чемпионат, Никита стал намного увереннее в себе и понял, что способен на большее. Никакой бизнес-стратегии у молодого человека не было. Достаточно было подсчитать, какая минимальная сумма понадобится, чтобы купить рабочий стол и все инструменты. «Я не теоретик, предпочитаю сразу браться за дело, а потом уже смотреть, что получается. Мне кажется, это мой главный бизнес-принцип», - делится Никита Стёпин. Сарафанное радио и страничка в Инстаграме помогли Никите раскрутиться и начать получать первые заказы.

Главными качествами ювелира Никита считает спокойствие, уравновешенность и усидчивость. Необходимо быть внимательным к клиенту, уметь его выслушать. «Главное – сделать так, чтобы клиент получил максимум эмоций. Тогда он будет готов заплатить любые деньги», - считает молодой предприниматель.

Как отличиться среди конкурентов?

Главный принцип в общении с конкурентами – стараться всегда быть на шаг впереди, делать в два раза больше. Никита считает, что необходимо следить за модой, замечать любые изменения и подстраиваться. Большое значение играют и фишки каждого мастера: например, Никита проводит свадебные мастер-классы, на которых молодожены могут сделать друг другу обручальные кольца.

Сейчас Никита работает один и совмещает в своем лице менеджера, технолога, SMM-менеджера. Все заказы молодой человек получает онлайн.

Как оставаться на плаву?

С юридической точки зрения ювелир – довольно непростая профессия, потому что эту сферу контролирую многие ведомства. Взять хотя бы тот факт, что оборот драгоценных металлов в России строго контролируется, и ювелиру приходится докладывать о каждом потраченном грамме. Кстати, основные необходимые материалы (золото и серебро) Никита берет в обычном Сбербанке, а драгоценные камни – в специализированных магазинах для ювелиров.

В будущем молодой ювелир планирует сделать акцент на обручальных кольцах и развиваться в этом направлении.

 

Подготовлено на основе статьи в журнале "Мел"